TraserH3.ru
Актуально
Реклама

Купить инструменты, мультитулы Leatherman

В продаже
Приглашаем авторов

Краповый берет

Счётчики

Яндекс.Метрика

Военное время

 

02.08.2018
     
«Кто владеет временем, тот побеждает». Секреты десантирования БМД-2 с экипажем внутри
 
  Накануне Дня ВДВ главный тренер Вооруженных сил РФ по парашютному спорту Александр Иванов рассказал ТАСС о десантировании внутри боевой машины

«Кто владеет временем, тот побеждает». Секреты десантирования БМД-2 с экипажем внутри

Ни одна армия в мире до сих пор не может это повторить. Десантирование боевой техники с экипажем внутри — очень опасный и сложный процесс, каждый его этап в мельчайших подробностях описан в инструкциях и специальных документах. Даже опытные парашютисты Воздушно-десантных войск (ВДВ) проходят особый курс подготовки, проводится серьезный отбор по медицинским показателям. Десантируемый экипаж также лично готовит боевую машину, укладывает купола парашютов, проверяет работоспособность всех узлов и надежность креплений.

"Я думаю, что это можно сравнить с полетом в космос", — признался главный тренер Вооруженных сил РФ по парашютному спорту подполковник Александр Иванов. Именно ему ранней весной 2010 года довелось отвечать за подготовку экипажей БМД-2 и лично самому десантироваться из самолета Ил-76 внутри боевой машины десанта.

Накануне Дня ВДВ России Иванов, за плечами которого уже более 8,5 тыс. прыжков с парашютом, поделился с ТАСС воспоминаниями о том десантировании, навечно вошедшем в славную историю "крылатой пехоты".

Подготовка "Будки"

В феврале 2010 года командующим ВДВ Владимиром Шамановым было принято решение десантировать технику вместе с личным составом: три боевые машины по два человека в экипаже. К тому времени почти все стоящие на вооружении машины уже десантировались (БМД-1 и БМД-3), кроме одной (БМД-2). Учения проводились на базе 76-й Псковской десантно-штурмовой дивизии, 234-й полк которой был оснащен этими машинами.

БМД-2 "Будка"

«Кто владеет временем, тот побеждает». Секреты десантирования БМД-2 с экипажем внутри

Советская/российская боевая гусеничная плавающая машина. Создана на базе БМД-1, предназначена для использования в ВДВ и десантирования парашютным или посадочным способом с военно-транспортного самолета типа Ан-12, Ан-22 и Ил-76.

Принята на вооружение в 1985 году. Боевое крещение прошла в военных действиях в Афганистане. В последующие годы использовалась в вооруженных конфликтах на территории России и за границей. Находится на вооружении России, Казахстана и Украины.

Машина оснащена 30-миллиметровым орудием 2А42, спаренным и курсовым 7,62-миллиметровыми пулеметами ПКТ, а также противотанковым ракетным комплексом 9М111 "Фагот" или 9М113 "Конкурс".

На тот момент Александр Иванов был старшим офицером отдела воздушно-десантной подготовки командования ВДВ. На тех учениях он отвечал именно за подготовку десантирования экипажей внутри БМД-2.

"Личный состав был отобран из состава части полка. Начали подготовку, — рассказывает он. — Машины укомплектовывались особенными креслами "Казбек". На тот момент на машинах не было специальных кронштейнов, поэтому вызывали специалистов с завода из Волгограда для установки. Укладывали парашютные системы, а параллельно тренировали экипажи. На конечном этапе занимался сам с ребятами: от погрузки машин до самого десантирования".

Предварительный этап длился полтора месяца. Оформлялись все организационные документы, отбирался личный состав, шла работа по подготовке парашютных систем. "Системы для десантирования личного состава у нас используются первой категории, то есть без применения, новые. Средство десантирования — система ПБС-950", — уточняет офицер.

«Кто владеет временем, тот побеждает». Секреты десантирования БМД-2 с экипажем внутри

Иванов признается, что если говорить о медицинских критериях, то по физиологии подходит любой десантник. "Но есть определенное понимание, что это большая ответственность, и конечно, по медицинским показателям ребята проходили полностью дополнительное медицинское освидетельствование, чтобы не было никаких травм и отклонений на момент подготовки", — рассказывает он. Еще дополнительно все проходили тестирование и профотбор.

Перед десантированием никто никакие дополнительные документы не подписывал, уточняет Иванов. "Мы военные люди. Есть один документ — это приказ командующего ВДВ именно на это мероприятие, где пофамильно был указан весь личный состав", — рассказывает офицер.

Учитывая то, что Иванов занимался этой подготовкой и проведением всего мероприятия, Владимир Шаманов разрешил ему лично поучаствовать, за что Иванов ему очень благодарен.

"Бух — и вываливаешься из самолета"

«Кто владеет временем, тот побеждает». Секреты десантирования БМД-2 с экипажем внутри

25 марта 2010 года это историческое событие произошло. До этого времени боевую технику с экипажем десантировали лишь в июне 2003-го. Тогда внутри БМД-3 было семь военнослужащих и также участвовали офицеры отдела штаба ВДВ. На этот раз десантировались три БМД-2, два офицера и четыре контрактника.

За десантированием личного состава и выброской техники на площадке приземления Кислово наблюдали командующий ВДВ и 21 военный атташе из США, Германии, Франции, Белоруссии, Китая, Пакистана, Монголии, Швеции, Италии и Казахстана. Всего в десантировании участвовало 775 военнослужащих и 14 единиц боевой техники, три из которых — с экипажем внутри.

Иванов говорит, что само десантирование происходит быстро — не более полутора минут. В машине два человека — командир и механик-водитель. "После приземления один запускает машину, а я в это время буквально за 2 минуты сбрасываю все, что не нужно, от платформенной системы, — рассказывает он. — Как только машины тронулась, отстегивается амортизация, и они готовы к выполнению задачи".

Десантирование из самолета Ил-76 проходило на скорости 320–350 км/ч. Офицер признается, что страха нет, но есть волнение при выходе машины. "Когда 8 тонн падают вниз, это даже в свободном падении не ощутить, честно говоря, есть немного волнения. Ну а потом парашюты раскрываются, волнение уходит. Все спокойно", — вспоминает десантник.

Сам прыжок происходит в пределах полутора минут. Раскрывается всего девять парашютов по 350 кв. метров каждый. В этой системе девять основных куполов, и они открываются одновременно. Иванов рассказывает, что как только отделился, понимаешь, что все нормально, включаешь радиостанцию и докладываешь, что такой-то десантирование произвел, самочувствие экипажа нормальное.

«Кто владеет временем, тот побеждает». Секреты десантирования БМД-2 с экипажем внутри

"То есть идет работа, а потом оцениваешь какие-то моменты там, общаешься со своим экипажем, как он себя чувствует. Вот нас немножко там вращало", — вспоминает офицер. Эйфория наступает, признается Иванов, когда у самолета Ил-76 за две минуты открывается рампа и его уже начинает трясти. Потом за минуту открываются двери — еще сильнее тряска.

«Кто владеет временем, тот побеждает». Секреты десантирования БМД-2 с экипажем внутри

После приземления Владимир Шаманов лично встретил героев-десантников. Каждому вручил именные часы. В том десантировании принимали участие: офицер штаба ВДВ подполковник Александр Иванов и военнослужащие 234-го полка 76-й десантно-штурмовой дивизии лейтенант К. Пашков, старший сержант В. Козлов, младший сержант К. Никонов, рядовые А. Бородников и И. Тарсуев.

"Кто владеет временем, тот побеждает"

Иванов рассказывает, что основное во всем этом — именно подготовка средств десантирования, техники и личного состава "к выполнению сверхзадачи". Причем работали не только сами экипажи, а довольно большая группа воздушно-десантной службы 76-й дивизии под руководством полковника А. Трушкина. Они помогали и в укладке многокупольных парашютных систем и проверки техники. Была комиссия и от военно-транспортной авиации (ВТА), которая проверяла загрузку машин и монтаж систем в самолете.

"Есть определенная методика по проверке техники, зазоров и того, как все разложено. После проверки все опечатывается и ждет времени десантирования", — поясняет Иванов. Но при этом волнение не покидало опытного офицера, за плечами которого уже было около 7 тыс. прыжков с парашютом.

Россия — единственная страна, которая десантирует личный состав в технике. Иванов отмечает, что были попытки у французов, но они закончились не благополучно.

"Зачем? — задается вопросом офицер. — Я скажу так: если надо думать, зачем десантировать в технике людей, а зачем нужны тогда ВДВ? Это единственный род войск, который способен выполнить любые поставленные задачи в кротчайшие сроки, благодаря своей мобильности и крыльям в лице ВТА. Вот для этого десант должен быть готовым совершать десантирование внутри техники".

Впервые десантирование боевой техники с экипажем внутри произошло в январе 1973 года. Опасный прыжок совершил сын легендарного командующего ВДВ Александр Маргелов, за что был удостоен звания Героя Советского Союза.

«Кто владеет временем, тот побеждает». Секреты десантирования БМД-2 с экипажем внутри

В июле этого года в ходе учений ВДВ под Рязанью впервые с экипажем внутри десантировали новый бронетранспортер БТР-МДМ "Ракушка". "Экипаж десантировался с высоты 1800 метров на скорости 10 м/с внутри БТР-МДМ, который весит 14 тонн, впервые. Благодаря мужеству испытателей можно сказать, что на вооружение поступили полноценные боевые машины", — заявил командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков.

ТАСС, Роман Азанов

Источник: http://tass.ru/armiya-i-opk/5420270

Traser

Поиск
Поиск по сайту
Реклама
Мысль
Война в Заливе походила на подростковый секс. Мы начали слишком рано и кончили слишком рано.

Томас ХАРКИН

Реклама

Тритиевые маркеры GlowForce

Самоактивируемая подскетка Trigalight

momentum